Виктория Синицина - Никита Кацалапов. Вариации на тему танго.

В сезоне 2016-2017 года произвольная программа пары Виктория Синицина и Никита Кацалапов поставлена на музыку Астора Пьяццоллы.  На каждом старте этот танец выглядел несколько иначе, чем запомнился с предыдущих соревнований. И это не удивительно, потому что на протяжении прошедшей части сезона к работе с парой подключались новые специалисты, и соответственно, вносили свои коррективы.

Вот что сами фигуристы и их тренеры говорят о своей программе и о работе над ней:

8 сентября 2016

Виктория: Произвольный танец – танго. К этому мы шли очень долго, потому что хотели взять танго еще в прошлом году. Я очень люблю этот стиль. Нам показалось, что в этом сезоне мы уже готовы попробовать новое. Пересмотрели много видео, набирали танцевальные движения, сами танцевали, фактически все лето потратили на такую подготовительную работу. И когда приступили к постановке, то было значительно легче, потому что знали, что нужно делать, как будем двигаться, чтобы это было настоящее танго.

Никита: А музыка – это очень редкие композиции Астора Пьяццоллы.

http://www.fsrussia.ru/intervyu/2313-viktoriya-sinitsina-nikita-katsalapov-u-nas-est-obshchaya-tsel-k-kotoroj-my-idem.html

11 сентября 2016

"Действительно, эта программа очень тяжелая, называется она "Танго-балет". В нее вложено очень много сил, много работы, мы провели множество часов с нашим тренером Мариной Зуевой, мы сами в программу многое вложили. Но то, что мы делаем на тренировках, всем понравилось, все это оценили. Теперь наша задача - подготовить ее к соревнованиям, потому что материал очень сложный. Но она нам очень нравится, мы любим эту музыку", - сказал Кацалапов.

http://rsport.ru/figure_skating/20160911/1074713216.html

13 сентября 2016

Никита: — Начну с произвольной программы «Танго-балет». Колоссальная работа проделана. Находились в огромном процессе. Работали совместно с Мариной и всей нашей командой.  В последнее время очень сильно изменилось аргентинское танго.  Искали новое направление, очень много танцевали, днями и ночами смотрели видео, чтобы показать все нюансы танго на льду. Провели на льду огромное количество времени, постановки получились потрясающие, и теперь от нас зависит, как мы  сможем представить программы  в стартующим сезоне.

Виктория и Никита:  — У нас очень дружная команда. Наш главный тренер Марина Зуева, наш второй главный тренер Олег Ефимович Эпштейн, наш третий главный тренер Массимо Скали, наш хореограф Алена Морган, Джонни Джонс — технический специалист,  занимающийся с нами обработкой элементов.  Всем им огромное спасибо.  На данный период времени в России с нами также будет работать Олег Волков. Сейчас он изучает объем работы, присматривается к нам, а мы к нему. Думаю, нашли взаимное понимание.

http://sport-analitika.ru/2016/09/13/4408-2/

11 октября 2016

Тренером пары с момента ее образования в 2014 году является Марина Зуева, тренирующая в американском Кэнтоне, однако осенью фигуристы вернулись в Москву и работают под руководством Олега Волкова на катке "Вдохновение".

Нина Мозер: "Сейчас ребята выступают на этапе Кубка России в Йошкар-Оле, после чего у них будет сбор в Сочи, - сказала Мозер по телефону. - Затем они вновь отправятся на этап кубка страны. Подготовку проводят с Олегом Волковым, к ним приезжал (тренер группы Зуевой) Олег Эпштейн".

http://rsport.ru/figure_skating/20161011/1110622716.html

9 ноября 2016

Марина Зуева:

"С Викторией и Никитой мы встретимся в Пекине, с сентября я ими плотно не занимаюсь, информацией, конечно, обладаю, с Олегом (Волковым) общаюсь, с ребятами общаюсь… Но как можно толком следить, находясь за столько верст? Слежу, зная о них на уровне "что происходит" – что исполняют, как прокатывают. Но они, конечно, многое должны сами делать. Вложено в них много, знания у них есть, и Олег – опытный тренер. Так что все нормально идет", - отметила Зуева.

http://rsport.ru/figure_skating/20161109/1112028093.html?error_login=1&action=login

21 ноября 2016

На своем первом старте сезоне – китайском этапе Гран-при «Cup of China» российские танцоры Виктория Синицина – Никита Кацалапов стали четвертыми.

-- Расскажите о своих программах?
Виктория: Мы еще в прошлом сезоне задумывались о том, чтобы поставить танго. Но в тот период времени к такой программе были еще не готовы. Решили попробовать в этом сезоне, потому что нашли очень красивую музыку. Она не особо «закатана» фигуристами. Я очень ее чувствую.
Никита: Мы рассматривали разные варианты, что можем в принципе катать. С Мариной вместе все это обсуждали. Музыку, которая звучит в начале нашей произвольной программы, принес Олег Ефимович Эпштейн. Мы много смотрели разных видео, просто брали музыку, в том числе танго, и танцевали так, для себя – набирались материала. И как-то он принес видео, чтобы мы посмотрели, как это делают профессиональные танцоры. Мы посмотрели и сразу сказали: «А музыка какая!»
Отложили ее в нашу «музыкальную копилку», к ней стали добавлять какие-то другие части. Делали это просто, на будущее, с таким расчетом, что, возможно, пригодиться. Нам эта музыка очень нравилась, но просто так танго не скатать. У Чарли Уайта была программа-танго, и он тоже говорил, что это трудно. Танго сам по себе очень энергичный и эмоциональный танец. Его без определенного умения, опыта не выкатать. В этом году мы решили попробовать, потому что мы с Викой уже стали понимать и чувствовать друг друга без слов.
Пока, могу сказать, эту программу мы не катаем так, как должно быть. Отдельными кусками она получается очень хорошо. Сейчас задача, пока плечо не болит, собрать ее целиком и постараться удержать нерв этого танца. Программа нам реально очень нравится.

http://www.fsrussia.ru/intervyu/2597-viktoriya-sinitsina-nikita-katsalapov-sejchas-my-zhivem-nastoyashchim.html

16 декабря 2016

"С дуэтом начала сотрудничество известный специалист Елена Анатольевна Чайковская, она дополнительно консультирует спортсменов, которые в настоящий момент готовятся выступить на чемпионате России в Челябинске", - сообщил Коган.

http://tass.ru/sport/3876003

23 декабря 2016

Кацалапов и Синицина в пятницу заняли на чемпионате России третье место, получив от судей по сумме двух танцев 178,45 балла.

"Старт прошел безошибочно – я имею в виду и тренировки, и соревновательные прокаты. Были маленькие технические недочеты, но в целом мы довольны. Прокат сегодня был не самый легкий, но тренеры сказали, что он и выглядит по-другому, и мы много чего улучшили, поэтому мы сами рады", - сказал Кацалапов журналистам.

"Очень довольны стартом и соревнованиями. У нас был прямо боевой настрой", - добавила Синицина.

Фигуристы также подчеркнули, что им добавила уверенности совместная работа с Еленой Чайковской перед чемпионатом России. "Мы работали грамотно, под ее диктовку, ни одного лишнего шага. Думаю, это и дало нам такую внутреннюю уверенность и хороший результат", - считает Кацалапов.

http://rsport.ru/figure_skating/20161223/1114195932.html

26 января 2017

Чайковская официально не входит в список тренеров Синициной и Кацалапова на чемпионате Европы, однако, по словам фигуриста, является "главным тренером" дуэта. "Она помогает нам абсолютно всем, она - глава нашей команды сейчас. Как говорит наш хореограф Семен Кауфман, она приходит, берет огромную кисть и может делать огромные мазки, разрисовывая наши программы и образы. И ничуть не меньше она берется за наш конек, смотрит за технической стороной, постоянно, даже перед стартом, напоминая какие-то вещи, которые мы уже тренировали, чтобы ты сам не думал о них, а они у тебя крутились в голове", - рассказал Кацалапов.
Он также добавил, что Марина Зуева, у которой пара тренировалась в США, также по-прежнему, входит в их команду. "Марина Зуева, конечно, входит в нашу команду. Мы постоянно с ней общаемся. Сейчас она не приехала, но по возможности всегда приезжала. Олег Ефимович (Эпштейн) приезжал на чемпионат России, здесь с нами Массимо (Скали) еще. У нас большая дружная команда", - подчеркнул фигурист.
Фигурист также поблагодарил за работу хореографа Кауфмана. "Семен Кауфман с нами с первого дня, как Елена Анатольевна к нам пришла. Он – артист Большого театра, Елена Анатольевна называет его великим всегда, и он действительно великий. Он очень многое изменил в наших программах. У нас появились даже не только новые движения, но и характер. Огромное удовольствие с ним работать", - заявил Кацалапов.

http://rsport.ru/figure_skating/20170126/1115440874.html

26 января 2016

Елена Чайковская

– Вы начали работать с Синициной и Кацалаповым не так давно, но в танцах уже сильно прослеживается ваша "рука". С чего вы начинали, чтобы добиться этого фирменного почерка?

– Я требую от своих спортсменов прежде всего абсолютной чистоты исполнения элементов и абсолютной музыкальной точности. Параллельных ног, хотя это сейчас почти полностью ушло из танцев, скорости, и конечно же танцевальности. Смотреть в танцах на постоянные махи, перебросы и так далее я уже просто не могу. Никита в плане перечисленных качеств – это громадный талант, Вику за последний сезон тоже сильно подтянули в этом отношении, пока она работала с Мариной Зуевой в США. Поэтому, собственно, я и согласилась взять эту пару без колебаний.

– Какую роль в этом играло то, что до вас спортсменов тренировала ваша бывшая ученица?

– Большую. Это, образно говоря, одна "рука". Каждый новый тренер всегда старается переделать спортсмена "под себя" и теряет на этом достаточно много времени. Здесь же изначально было понятно, что глобально ничего переделывать не придется. Сейчас главное – показать все то, что уже наработано.

http://www.sport-express.ru/figure-skating/reviews/bobrova-i-solovev-oboshli-favoritov-1206459/

Чтобы увидеть, как изменился танец с начала сезона, я решила соединить в одно видео танцы, исполненные на четырех стартах - этапах Гран-при в Китае и Японии, чемпионате России и чемпионате Европы. При одновременном просмотре стало видно, что танец на этапах Гран-при отличается от танца на чемпионатах России и Европы, ощущение, будто это два разных танца. При этом и между собой они тоже немного различаются. Также хорошо видно, что очень мало одинаковых моментов во всех четырех танцах. Встречаются попарные совпадения, иногда совпадают моменты в трех прокатах. Совпадений в четырех прокатах я не заметила.

Я не буду делать выводы о том, хорошо это или плохо, и какой танец лучше, у каждого на этот счет есть свое собственное мнение. Я лишь хочу констатировать тот факт, что с момента постановки и до проката на чемпионате Европы танец претерпел существенные изменения.

Ну а теперь, собственно, и само видео

А так этот танец выглядел при его первом исполнении - на контрольных прокатах в Сочи.

02.02.2017

Нет комментариев

Отправить комментарий