Из этой страны просто так не отпускают... или как мы получали визы

Вот тут небольшой фотоотчет о том, как у нас и как у них.
Но, как водится, сначала было слово, а у нас сначала были документы...
Сейчас это все уже вспоминается с улыбкой, и воспринимается нормально, даже с присказкой “через терни – к звездам”.
А тогда, в процессе получения нами виз хотелось застрелить всех, работающих в посольстве граждан РФ, потому как совок – он везде совок, даже если ты работаешь на территории другого государства.
Для упрощения понимания происходящего (уже произошедшего) приведу небольшой словарик терминов.
Агент – организация, работающая по контракту с работодателем (увы, у нашего агента в сотрудниках был бывший гражданин России, что существенно усложнило оформление всех документов)
Ауслендербехерде – орган власти по делам иностранцев
Цузихерунг – гарантия от работодателя о принятии на работу
Цуштимунг – разрешение от Ауслендербехерде на выдачу визы
Далее - рассказ второго участника процесса от первого лица

Итак - выдан Цузихерунг. Сообщаю эту радостную весть Агенту. Спрашиваю – когда, по его мнению, можно ехать в Москву в посольство за визой? Нет, отвечает, пока еще нельзя – Ауслендербехерде должен одобрить выданный вам Цузихерунг…
Жду. Одобрили. Спрашиваю – можно ехать в посольство? Ответ – а это вы у посольства спросите, можно вам туда ехать или еще рано.
Звоню в посольство. Полчаса слушаю музыку, сопение в трубке и шуршание документами. Периодически переключают с одного телефона на другой. В конце концов получаю следующую информацию: «Вы знаете, у нас тут переезд из одного офиса в другой, поэтому никто ничего не знает, найти ничего не может, ни по электронной почте, ни по телефону никто вам ничего больше не скажет. Если у вас есть Цуштиммунг – конечно, приезжайте, визу вам выдадут несмотря на переезд. Если Цуштиммунга нет – ждите, так как без него визу не выдадут».
Пишу Агенту. Спрашиваю – есть ли у меня Цуштиммунг. Есть, отвечает. Можете ехать в посольство.
Неожиданно приходит ответ из посольства по электронной почте: “Ваш запрос на визу находится в обработке. По окончании обработки вы будете проинформированы.”
Пишу Агенту. Спрашиваю – ехать или не ехать. Отвечает – конечно ехать, все документы готовы.
Звоню в посольство. Слушаю звуки переезда в другой офис. Спрашиваю – ехать или не ехать. Отвечают – можете приехать на консультацию (какую консультацию? Я уже все выяснил, мне уже все предельно ясно! Дайте мне мою визу! Не надо меня больше консультировать!), но на свой страх и риск, документов нет и нет гарантии, что придут, пока вы едете.
Ок.
Вылетаю.
Приезжаю в посольство на свой страх и риск.
Одновременно получаю восторженное письмо от Агента: «Ну, теперь вы видите, что нам можно доверять?». Отвечаю – я это не увижу, пока не получу свою визу.
Прихожу в посольство. Дама в окошке удивленно сообщает: «А мы не можем дать вам визу, у нас нет никаких документов на вас».
Пишу Агенту. Пишу в Ауслендербехерде. Там, как ни странно, меня не посылают, а вежливо сообщают, что мои документы повторно высланы из Германии в посольство.
Через неделю я снова в посольстве. Дама в окошке берет паспорта, долго клацает по клавиатуре, потом вдруг делает открытие:
- У вас что, новые паспорта?
- Ага, говорю. Нам Ваша коллега преложила их поменять, пока будет готовится виза, так как старые заканчивались меньше чем через год. Старые показать?
- Нет, не надо. Просто мне надо поменять информацию о паспортах. Кроме того, ваша супруга должна лично прибыть, чтобы сдать отпечатки пальцев.
- Ок, - говорю, - без проблем. Она может приехать через неделю.
- Замечательно. Приходите, все будет готово. Сдадите отпечатки и на следующий день получите паспорта с визами.
Ага! Щас!
Дождался жену. Приходим в посольство вместе.
Пальцы мы, конечно, сдали. Но оказалось, что никто никакой информации о паспортах никуда не ввел. Поэтому надо ждать еще пару дней, а лучше неделю.
Приходим через неделю. Охранники посольства уже здороваются со мной, как со старым знакомым. От скуки консультирую посетителей посольства по процедуре подачи документов на национальную визу. Дама в окошке сообщает: «Поскольку у вас новые паспорта, мы должны повторно запросить Цуштиммунг. Приходите через пару дней, а лучше – через неделю».
Приходим через неделю. Охранники уже пропускают меня без досмотра. В порядке развлечения проношу в кармане бутылку воды. Дама в окошке здоровается со мной, как с постоянным клиентом. И сообщает, что все готово, кроме последнего этапа – вклеивания виз в паспорта. «Вы можете подождать пару часов, пока освободится консул. А лучше – придите после обеда. Еще лучше – через пару дней. Ну и совсем хорошо, если придете через неделю».
Приходим после обеда:
- Ой, вы знаете, в последний момент выяснилось, что у вас в визах старые паспорта указаны. Вот они лежат, но вклеивать их нельзя. Приходите через пару дней, нам надо запросить Германию по вопросу изменения данных в визах. А лучше – через неделю.
Охранники посольства, с которыми я уже чуть ли не побратался на московском морозе, прокоментировали это так:
- Вам еще повезло. Могли чужую фотографию вклеить. И заметить только на погранконтроле…
Прихожу через неделю. На входе – ковровая дорожка, оркестр и охранники с цветами. Внутри – раздаю консультации уже и по шенгенским визам, а заодно и по внешней и внутренней политике Федеративной республики Германии. На выходе – долгожданные визы и овации.

Нет комментариев

Отправить комментарий